Охладитель водомасляный Д12 | СБ 1275-00-20-1 |
|
|
Охладитель водомасляный Д6 | СБ 575-00-20-1 |
|
|
Охладитель воды и масла 6Ч 18/22 | 01-32-2 |
|
|
Охладитель воды и масла 6Ч 18/22 | 101-32-2 |
|
|
Трубный пучок холодильника | 6Ч 12/14 |
|
|
|
Охладители масла судовых и стационарных ДВС обычно выполняются водомасляными (жидкостно-масляными или ЖМТ).
Конструктивно ЖМТ могут выполняться близкими к водоводяным охладителям. В этом случае они изготавливаются либо кожухотрубными, либо пакетно-пластинчатыми. Кроме таких конструкций возможны кожухокоробчатые аппараты. Для двигателей относительно малой мощности возможно применение маслоохладителей на основе схемы "труба в трубе" и некоторых других. Поверхность теплообмена со стороны масла у современных ЖМТ обычно оребряется. Вид оребрения ПТ близок к применяемому для охладителей наддувочного воздуха.
Принципиальным отличием ЖМТ от ВВО будет то, что ПТ со стороны масла обычно выполняется оребрённой. И кожухотрубные, и кожухокоробчатые ЖМТ обычно имеют по маслу и по воде несколько ходов.
Взаимная схема течения теплоносителей может соответствовать многократному перекрёстному току при общем противотоке или реверсивному току. Возможны и иные схемы взаимного течения теплоносителей, в том числе не соответствующие каноническим.
Пакетнопластнчатые ЖМТ изготавливают на основе пластин так называемого сетчато-поточного типа. Здесь между пластинами вставляется перфорированная прокладка, навешиваемая на приваренные к пластине крючки. Прокладка предназначена для интенсификации теплообмена и устанавливается на стороне пластины, обращённой к маслу.