НОВОФЛОТ · СУДОВОЕ СНАБЖЕНИЕ

Охладители водяные (водо-водяные) судовые


Охладители воды судовых ДВС обычно выполняются водо-водяными (ВВО). Охладители воды стационарных ДВС могут выполняться как в виде радиаторов, так и в виде градирен или барботерных теплообменных аппаратов (вода охлаждается при пропускании (барботировании) через ёмкость с водой пузырьков охлаждающего воздуха). Для стационарных ДВС возможно также использование ВВО, если имеются подходящие условия для применения системы охлаждения с такими теплообменниками.

Водо-водяные охладители судовых ДВС (или ВВО) выполняются в виде кожухотрубных или пакетнопластинчатых теплообменников. Конструктивная схема кожухотрубного теплообменника показана на рисунке:
Конструктивная схема кожухотрубного водо-водяного охладителя с сегментными диафрагмами: 1 - подвижная трубная доска; 2,5 - водяные крышки; 3 - уплотнение между корпусом подвижной трубной доской; 4 - неподвижная трубная доска; 6 - трубки трубного пучка; 7 - диафрагмы; 8 - корпус (кожух)

Корпус такого теплообменника изготавливается в виде трубы большого диаметра, в котором размещается трубный пучок из гладких (не оребрённых) трубок малого диаметра. Концы трубок крепятся в трубных досках. Обычно одна из трубных досок обладает подвижностью для обеспечения компенсации тепловых расширений. Размещение трубок в трубных досках может выполняться по системе диагональной разбивки, по системе концентрических окружностей и по ряду иных возможных геометрий. Основой выбора системы расположения труб в трубных досках является стремление к максимальному заполнению объёма корпуса при обеспечении возможной равномерности размещения теплообменной поверхности по этому объёму. Одновременно учитываются требования к технологичности, прочности, устойчивости пучка к загрязнениям и некоторые другие. Обычно заборная вода проходит внутри трубок пучка, а пресная вода проходит между трубками. Для регулирования скорости воды внутри трубок охладитель может выполняться по забортной воде как одноходовым, так и многоходовым. Для обеспечения необходимой скорости пресной воды и придания определённого направления её течению внутри корпуса устанавливаются диафрагмы. Благодаря установке диафрагм схема течения теплоносителя с внешней стороны трубного пучка приближается к многократно-перекрёстному току.

Всё это делает реальную картину обтекания пучка трубок потоком весьма сложной и влияет на точность и сложность теплотехнических расчётов теплообменника. Кроме сегментных диафрагм встречаются также кольцевые и стержневые.

Стержневая диафрагма представляет собой набор стержней, расположенных примерно в одной плоскости, перпендикулярной осям трубок пучка (подобно струнам в теннисной ракетке). Стержни пропускают между трубками, а наружные концы крепят в отверстиях колец, охватывающих пучок в местах размещения диафрагм. Часть сечения пучка, как и в случае применения диафрагм иной конструкции, остаётся свободной и используется для поворота потока в обратном направлении перед его движением через последующий зазор с рядом расположенной диафрагмой. Имеются сведения, что наиболее компактные конструкции кожухотрубных теплообменников обеспечиваются применением сегментных диафрагм.

Страница дорабатывается

В начало страницы




СЗЧ для двигателей Охладители Компрессоры Контакты
Дизелей типа 4Ч 10,5/13 Охладители водо-водяные Компрессор 2ОК Отправить запрос
6Ч 12/14 и 6ЧН 12/14 Охладители водо-масляные Компрессор К2-150 Контактная информация
6ЧН 25/34, 8ЧН 25/34, 8ЧНП 25/34
3Д6, Д12, 7Д6 (Ч 15/18)
NVD24, NVD26, NVD36, NVD48 Запчасти Bobcat
Skoda110, Skoda160, Skoda275, Skoda525 Фотографии наших отгрузок
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 Наша страница Вконтакте
МТЗ Д-240, Д-245 и Д-260 Наш блог Новофлот




Санкт-Петербург 2017(C)